В рамках недели автомобилестроения "Automotive Week" компания DAF в сотрудничестве с TNO продемонстрировала свой новый проект "EcoTwin". На презентации присутствовали голландский министр инфраструктуры и экологии Шульц ван Хеген и ее бельгийский коллега г-н Галан. В ходе демонстрации на шоссе N270 под Хелмондом два автопоезда, соединенные друг с другом по беспроводной связи WiFi, выполнили поездку на небольшом расстоянии друг от друга, причем второй грузовик ускорялся, тормозил и поворачивал без участия водителя. Подобный эксперимент проводился в Нидерландах впервые.
Концепция, подразумевающая совместное перемещение двух грузовых автомобилей на небольшом расстоянии друг от друга с применением технологии автоматического управления, получила название "2-Truck platooning" — автоматическая автоколонна из двух грузовиков. Целью данного эксперимента в рамках проекта EcoTwin стала демонстрация технической осуществимости подобной концепции: за счет беспроводной связи между двумя автомобилями второй автомобиль следует за первым на небольшом расстоянии, получая данные от радара и камеры. При этом второй автомобиль может автоматически разгонятся, тормозить и даже поворачивать.
В сотрудничестве с TNO разработчики ставят перед собой грандиозную цель — максимально возможное сокращение расстояния между двумя автопоездами, что в долгосрочной перспективе позволит достичь экономии топлива в 10% с соответствующим сокращением выбросов CO2.
Реализация проекта к 2020 году
"Мы наглядно продемонстрировали, что технология "автоматической автоколонны" с двумя грузовиками технически возможна, но это вовсе не означает, что проект уже реализован", — поясняет Рон Борсбум, член совета директоров DAF Trucks N.V., ответственный за разработку и усовершенствование продукции. "Нам предстоит провести еще множество исследований с целью обеспечить надежность новой технологии в любой ситуации. К тому же, следует позаботиться и о таких вопросах, как законодательство, распределение ответственности и сертификация. Вместе с нашими коллегами из TNO мы ожидаем, что транспортные компании смогут безопасно использовать первые грузовики с технологией автоматической автоколонны на крупных автомагистралях и сельских дорогах Голландии уже к 2020 году".
Следующий этап после прошедшей на прошлой неделе демонстрации — это испытания EcoTwin в районе порта Роттердама. Руководство порта Роттердама и торговая организация Transport en Logistiek Nederland (TLN) также примут участие в этом проекте при поддержке министра инфраструктуры и экологии.
Являясь крупным производителем грузовых автомобилей, компания DAF непрерывно стремится к инновациям и исследует возможности дальнейшего укрепления своих лидерских позиций в сфере топливной экономичности и, соответственно, сокращения выбросов CO2. EcoTwin — одна из исследуемых нами перспективных технологий, которая, помимо прочего, оказывает положительное влияние на эффективность грузоперевозок в целом — одно из главных направлений разработок компании DAF.
DAF Trucks N.V. — дочернее предприятие американской компании PACCAR Inc, одного из крупнейших производителей большегрузных автомобилей — является лидером в производстве автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности. Компания DAF предлагает универсальный модельный ряд тягачей и грузовиков для любых транспортных задач. Компания DAF также является лидером в сфере обслуживания и предлагает договоры ремонта и обслуживания MultiSupport, финансовые услуги от PACCAR Financial и поставки первоклассных запчастей от PACCAR Parts. Кроме того, компания DAF разрабатывает и выпускает компоненты, такие как оси и двигатели для производителей автобусов по всему миру. DAF Trucks N.V. имеет производственные предприятия в Эйндховене, Нидерланды, в Вестерло, Бельгия, в Лейланде, Великобритания, и в Понта Гросса, Бразилия, а также более 1000 дилерских представительств и сервисных центров в Европе и за ее пределами.