Отправной точкой истории развития компании является 1928 год, когда братьями Хубом и Вимом ван Дурн были заложены основы DAF Trucks, название которой является сокращением от «Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek», что в переводе с немецкого языка означает «Автомобильная фабрика ван Дурна».
2010 |
Компания DAF, одна из первых европейских производителей грузовой техники, начала серйное производство гибридных развозных грузовиков. Новый DAF LF Hybrid построен на паралельной гибридной схеме, благодаря которой снижение расхода топлива, а соответственно и выбросов CO2, может достигать 20% |
|
2010 |
DAF постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Новинка среди популярных грузовиков серии CF85 - две модели 4-осных грузовиков - "одиночек". Обе модели оснащены тремя задними осями: одной поворотной и двумя ведущими |
|
2010 |
DAF первым среди европейских производителей грузовиков предложил покупателю на выбор полную линейку двигателей в исполнении EEV. Выбросы сажи в этих двигателях более чем на 30% ниже, чем по требованиям экологического стандарта Euro5 |
|
2009 |
С девизом "Эволюция никогда не остановится" DAF показывает новый популярный развозной грузовик LF, 2009 модельного года. Модель отличается от предшественника модернизированным салоном и усовершенствованной трансмиссией. |
|
2008 |
Презентация обновленной линейки серии CF и XF105. Модификация 2009 года отличается улучшеным, более удобным интерьером, модернизированной трансмиссией, а также новыми опциями, такими как "Адаптиный круиз-контроль" и "Система предупреждения об опасном сближении." |
|
2008 |
DAF – первый производитель грузового коммерческого транспорта, предложивший своим клиентам качественно новый тип грузовых автомобилей, удовлетворяющих экологические нормы EEV. |
|
2008 |
Официальное открытие нового специализированного центра испытания двигателей DAF премьер-министром Голландии Яном-Петером Балкенендером. |
|
2007 |
Выпуск 750-ти тысячного грузовика на заводе в г. Эйндховен, Нидерланды. |
|
2006 |
DAF обновляет свою производственную программу грузовых автомобилей и переходит к выпуску двигателей класса Евро-4 и Евро-5. |
|
2006 |
Новый DAF серии XF105 был признан «Лучшим международным грузовиком 2007 года». |
|
2005 |
Этот год ознаменовал для DAF установление нового стандарта качества, связанного с запуском в производство грузовых автомобилей серии XF105, оснащенных самой просторной кабиной среди аналогов, представленных на международном рынке. DAF XF 105 обладает высоким уровнем комфортности и, разумеется, новым 12,9-литровым двигателем PACCAR MX. |
|
2004 |
Специально для голландской армии, DAF разрабатывает грузовик для перевозки бронированных транспортных средств серии YTZ95, грузоподъемностью до 65 тонн. |
|
2003 |
Ровно 75 лет назад Хубом ван Дурном был основан ремонтно-кузнецкий цех. Вместе со своим братом, Вимом, он заложил фундамент компании DAF, основными приоритетами которой были и остаются инновации и контроль качества производимой продукции. |
|
2002 |
Передовой опыт в области международных грузоперевозок нашел свое воплощение в новом DAF XF95. Непревзойденная вместительность и комфортабельность кабины сочетаются с небольшим расходом топлива и низкой стоимостью километра пробега благодаря экономичным 12,6-литровым двигателям мощностью от 280 кВт/390 л/с до 390 кВт/530 л/с, низкой неподрессоренной массе и невысоким эксплуатационным расходам. |
|
2002 |
Новый DAF серии LF был признан «Лучшим международным грузовиком 2002 года». |
|
2001 |
Появление на автомобильном рынке новой серии DAF LF, разработанной специально для коммерческих грузоперевозок. Данная серия (с полной массой от 6 до 18 тонн) предлагает широкий выбор как за счет различных вариантов колесной базы, грузоподъемности и версий двигателей, так и за счет кабин – со спальным местом, или без него. |
|
2000 |
В сентябре 2000 года новая серия CF была представлена в классе с полной массой транспортного средства от 18 тонн и полной массой автопоезда от 40 тонн и выше. CF выделяется за счет превосходных характеристик в управлении, непревзойденному уровню комфорта и, что немаловажно – высокой прибыльности. |
1999 |
Выпуск 500-тысячного грузовика. |
|
1998 |
DAF Trucks представил обновленные модели средне- и крупнотоннажного грузового транспорта серии 65CF, 75CF and 85CF. Модельный ряд серии 75CF оснащен 24-клапанным 9,2-литровым двигателем серии PF, а 85CF – 12,6-литровым двигателем XF от модели 95XF. |
|
1998 |
DAF серии 95XF был признан «Лучшим международным грузовиком 1998 года». |
|
1997 |
В 1997 был представлен новый грузовой автомобиль серии 95XF, предназначенный для дальних перевозок, оборудованный специально разработанной DAF вместительной кабиной длиной 2,25 метра, 6-цилиндровым 24-клапанным рядным дизельным двигателем внутреннего сгорания серии XF с номинальной мощностью 280-355 кВт (381-483 л/с). |
|
1996 |
Корпорация PACCAR, являющаяся одним из мировых лидеров-производителей грузового транспорта и владельцем таких всемирно известных торговых марок, как Kenworth и Peterbilt, преобретает DAF, тем самым предопределяя успешное будущее компании. |
|
1995 |
DAF заявляет о своем намерении принять участие в гонках грузовиков, которые набирают все большую популярность. |
|
1995 |
DAF представил новую 55 серию 11-15 тонного грузовых автомобилей для городских и междугородных перевозок. |
|
1994 |
Представлена новая версия DAF 95 с еще большей кабиной, так называемой Super Space Cab, в которой еще больше места, и значительно повышен уровень комфортности. |
|
1993 |
Спад спроса на коммерческий транспорт, особенно в Великобритании, от автомобильного рынка которой DAF находится в сильной зависимости. В скором времени DAF объявляет себя банкротом. Однако через несколько недель учреждается новая компания – DAF Trucks N.V. |
|
1993 |
Официальное представление DAF 65 серии, новых 4х2 среднетоннажных грузовых автомобилей для внутренних, междугородных и региональных грузоперевозок. |
|
1992 |
Начало выпуска DAF 75 и 85 серий, второго поколения высокотехнологичных грузовых средне- и крупнотонажных автомобилей. |
|
1992 |
Представление второго поколения 95 серии коммерческого транспорта для дальних перевозок, оснащенных двигателями серии WS Ati, с версией двигателя мощностью 430 л./с. |
|
1991 |
В этом году была представлена 45 серия DAF – новое поколение малотоннажных грузовиков для внутренних и региональных перевозок. |
|
1990 |
Выпуск модели «Евромастер» 95 серии. |
|
1990 |
Представление 2900 и 3200 серий, преемников 2800 и 3300 серий. |
|
1990 |
Презентация 2700 АTi серий, пришедших на смену 2500. Обновление автомобилей 2300 серии. |
1989 |
Становление DAF как международной торговой компании и последующая регистрация на обеих биржах Лондона и Амстердама. |
|
1988 |
Международным жюри автожурналистов DAF 95 был избран «Международным грузовиком 1988 года». |
|
1987 |
DAF представляет новую модель премиум-класса: 95 серию. Разумеется, модели данной серии по желанию клиента могут быть оборудованы вместительной и уже ставшей очень популярной кабиной Space Cab. |
|
1987 |
'Turbotwin II', произведенный DAF, мощностью более 1000 л./с. выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей, полная масса которых превышает 10 тонн. |
|
1987 |
DAF преобретает компанию Leyland. Основание новой компании DAF BV путем слияния DAF Trucks, Leyland и Freight Rover (более 50% акций которого принадлежат DAF). |
|
1986 |
Запуск в производство новой линии легкотонажных грузовых автомобилей: 600, 800 и 1000 серий, пришедших на смену 500, 700 и 900. |
|
1985 |
DAF запускает в производство второе поколение дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха под названием ATi (Advanced Turbo intercooling) для еще более эффективной работы двигателя, снижения расхода топлива и лучшего очищения отработаших газов. |
|
1985 |
Выпуск так называемой Space Cab: кабины с высокой крышей для обеспечения водителю еще большего уровня комфорта. |
|
1985 |
Грузовой автомобиль DAF «Bull» («Бык») с водителем Жаном де Роем, в очередной раз выигрывает ралли Париж-Дакар в классе автомобилей, масса которых превышает 10 тонн. |
|
1984 |
Выпуск 250-тысячного грузовика DAF. |
|
1982 |
Запуск производства новой серии грузовых автомобилей для дальних перевозок, а так же многотоннажного специального коммерческого транспорта 3300 DKX (330 л./с.). |
|
1982 |
Выпуск 2100 и 2300 серий грузовых автомобилей, а так же 2500 DHS серии с 8,25-литровым дизельнм двигателем второго поколения. |
|
1982 |
Заводская команда DAF, состоящая из Жана де Роя и Жерара Стретмана, выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей за рулем DAF N 2800. |
|
1980 |
Запуск в производство серии N 2800, 6х4 автомобилей с шасси капотного типа (преимущественно для самосвалов). |
|
1980 |
Выпуск моделей FAG 2300 – 6х2 автомобилей с ведущим задним мостом, разработанным специально для транспорта, предназначенного для транспортировки мусора, а так же молока. |
1979 |
DAF прекращает производство прицепов и концентрируется на разработке и выпуске средне- и многотоннажных грузовых автомобилей. |
|
1979 |
Открытие нового Центра Сбыта Запасных частей. |
|
1979 |
Через год, 23 мая, умер его брат, основатель компании Хуб ван Дурн. |
|
1978 |
3 марта, ровно через месяц со дня 50-летия создания DAF, умер Вим ван Дурн. |
|
1978 |
Выпуск первого военного автомобиля нового поколения YA 4440, входящего в спецзаказ голландской армии на 4-х и 5-ти тонные тягачи для перевозки оборудования. |
|
1978 |
Официальное начало продаж моделей автомобилей 8х4, входящих в серию 2800: самосвала серии FAD и бетономешалки FMD. |
|
1978 |
Презентация серий DAF 1300 и 1500, преемников 1200 и 400 серий. |
|
1978 |
50-ти летие со дня основания DAF Trucks. |
|
1977 |
Представление 4х2 и 6х2 шасси для серий DAF 2300 DHR. |
|
1977 |
«Клуб четырех» спроектировал серии DAF 500 DE и 1100 DD. |
|
1976 |
Официальная презентация серии 2300 DHU (начиная с шасси для тягачей) с 8,25-литровым дизельным двигателем с интеркулером. |
|
1976 |
Volvo приобретает подразделение отделение DAF по производству легковых автомобилей. Таким образом, DAF фокусируется на развитии, производстве, маркетинге и продажах исключительно коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. |
|
1975 |
Стартует производство новой версии DAF 2800 «Суперконтиненталь». |
|
1975 |
«Клуб Четверых» представляет плоды своих трудов – этот год ознаменуется для DAF расширением модельного ряда двумя малотоннажными грузовиками F700 и F900. |
|
1973 |
Выпуск новой версии откидывющейся кабины DAF 2800, ставшей на 20 см. шире своей предщественницы. Наличие двух полноценных спальных мест и более мощного 11,6-литрового двигателя DAF с интеркулером – все это делает DAF 2800 достойным преемником 2600. |
|
1973 |
Международный «PAYSTAR», оснащенный дизельным двигателем DAF DKA, приходит на смену автомобилям серии DAF N 2500. |
|
1972 |
Выпуск нового поколения малотоннажных 4х2 грузовых автомобилей с откидывающейся кабиной: 1200 DA и 1400 DD. |
|
1971 |
Вим ван Дурн уходит в отставку. |
|
1970 |
Запуск в производство нового поколения грузовых автомобилей серий F1600 – F2000, оснащенных откидывающейся кабиной, позволяющей легко и быстро обеспечить доступ к двигателю. |
1965 |
Основатель компании DAF Хуб ван Дурн достигает пенсионного возраста и уходит в отставку в должности председателя совета директоров. |
|
1965 |
Открытие нового завода по производству мостов и кабин в г. Оевел, Бельгия. |
|
1965 |
Представление серии 2400 DP, обновленной кабинами 2000 и 2300. |
|
1965 |
Презентация новой 18 серии шасси для капотных автомобилей. |
|
1965 |
Выпуск нового шасси 6х6 для самосвала серии AZ 1900. |
|
1964 |
Выпуск 50-ти тысячного шасси для грузового автомобиля. |
|
1963 |
Выпуск первого 6х4 сдвоенного шасси (AT 1900) и шасси для бетономешалки (AT 1902). |
|
1962 |
1900 серии приходят на замену 1800 сериям коммерческого транспорта. |
|
1962 |
DAF затмевает всех своих конкурентов с выпуском 2600 серии, так называемой «Матери международных перевозок» – нового стандарта комфорта для водителя. Кроме того, доступна версия кабины со спальным местом. |
|
1961 |
Презентация AS 2000 DO, нового моста прицепа для многотонажных перевозок. |
1959 |
Выпуск новой 1800 серии, оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом. |
|
1959 |
Новая 1600 серия шасси заменяет предществующую ей 1500. |
|
1959 |
1100, 1300 и 1500 модели коммерческих автомобилей модернизированы не только внешне, но и оснащены новыми двигателями. Кабины полностью перепроектированы, усовершенствован как интерьер, так и экстерьер. |
|
1958 |
DAF начинает выпуск собственных мостов. |
|
1958 |
Ван Дурн воплотил в жизнь свою сокровенную мечту – выпуск легкового автомобиля. Общее количесвто «маленьких DAF» со знаментитой коробкой передач вариаторного типа приблизилось к 800 тысячам. |
|
1957 |
Для удовлетворения спроса со стороны отдельных сегментов рынка, были разработаны шасси капотных автомобилей (12 и 15 серий). |
|
1957 |
DAF выпускает новую 2000 серию многотоннажных грузовых автомобилей с 11,1-литровым двигателем, собранным на заводе Leyland, так же оснащенных задним мостом грузоподъемностью 10 тонн – уникальным достижением на данный момент времени. |
|
1957 |
Открытие завода, производящего двигатели DAF по лицензии Leyland (следующего за DAF лидера по производству двигателей). Начальная мощность завода составляет четрые двигателя в час. |
|
1955 |
3 мая, в присутствии 2500 сотрудников завода, было выпущено 10-ти тысячное шасси. |
|
1955 |
Запуск 1100/1300 и 1500 серий. Решетка радиатора теперь имеет шесть хромированных полос. |
|
1953 |
YA328, армейский грузовик 6х6 с уникальной H-образной трансмиссией. Каждое колесо имеет свой собственный карданный вал, расположенный по бокам автомобиля, параллельно основным элементам шасси. |
|
1952 |
YA126, универсальный армейский грузовик 4х4. |
|
1951 |
Крупный военный заказ на 4х4 и 6х4 грузовики служит отправной точкой для создания нового транспортного средства YA 318, 6х4 армейского грузовика. |
|
1950 |
Открытие нового завода DAF в Эйндховене, позволившее увеличить объемы производства до 10-12 грузовиков в неделю. |
1949 |
DAF показывает прессе два своих первых шасси: А-30 (3 тонны) и А-50 (5 тонн), оснащенных решеткой радиатора с семью хромированными полосами и бескапотной компоновкой (кабинна расположена над двигателем). |
|
1949 |
DAF выпускает шасси для автобуса с выдвигающимся двигателем. |
|
1948 |
«Завод Прицепов ван Дурна» переименован в «Автомобильный Завод ван Дурна». |
1935 |
Вместе с капитаном артиллерии голландской армии, Хуб ван Дурн разрабатывает конструкцию TRADO, позволившую преобразовать одинарный ведущий задний мост в сдвоенный. Многие 4x2 автомобили армии модернизированы с помощью моста ТРАДО. |
|
1933 |
Для производства прицепов были разработаны такие революционные конструкции, как легкие шасси, автосцепка полуприцепа и тормозной системы. |
|
1932 |
Было принято решение сконцентрировать внимание на производстве прицепов и полуприцепов, в следствии чего компания переименована в «Фабрику прицепов ван Дурна», или сокращенно – DAF. |
|
1928 |
Хуб ван Дурн открывает собственное дело, его инвестором выступает г-н Хуенгенс, владелец пивоваренного завода и фабрики по производству льда, под названием «Ремонтная мастерская Хуб ван Дурна». |