"Умение быть как можно ближе к клиенту – наше огромное преимущество"

Менее 8 лет назад, компания DAF являлась небольшим, с точки зрения занимаемой доли рынка, производителем грузового транспорта в Европе. Сегодня компания устойчиво занимает второе место в сегменте производства и продаж тяжеловестных грузовых автомобилей, и DAF так же является лидером в секторе производства тягачей. "Вы не можете повлиять на размеры рынка", утверждает президент компании Г. Шиппер. "Но только вы влияете на успех вашего выступления на рынке". В своем интервью, президент компании DAF Гарри Шиппер делится залогом успеха компании, совими планами на будущее, рассуждает о стандарте Евро 6 и о необходимости развития сети независимых дилеров.

Гарри Шипперс был у руля DAF Trucks N.V. с 1 апреля этого года. Он начал свою карьеру в компании в 1987 году и на протяжении этого времени занимал различные должности, последняя -- финансовый директор, и в этом качестве он занимает место в Совете Правления с 2003 года. Поэтому с конца 2008 года он принимал активное участие в различных мероприятиях по выводу компании из экономического кризиса, который затронул и транспортную индустрию. "Мы надеемся, что пока нет непредвиденных финансовых потерь, в четвертом квартале этого года начнется структурное восстановление на рынке грузового транспорта", говорит Шипперс, добавляя, что наблюдаются определенные улучшения ситуации на рынке.

В этом году в Евросоюзе ожидается незначительный рост валового национального продукта (на 0,7%). Образовавшийся в мире на сегодняшний день дефицит морских контейнеров в размере двух миллионов свидетельствует о возрождении мировой торговли. Общая численность иностранных грузовых автомобилей на платных дорогах Германии Маут в июне была на 10% выше показателей прошлого года. Все это признаки того, что автомобильный сектор выходит из кризиса, особенно это относится к международным перевозокам, а так же явно наблюдается в Северо-Западной Европе."

Увеличение объемов продаж тягачей

В августе, DAF увеличил объемы производства средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей и уже объявил о дальнейшем наращивании объемов. "Количество грузовиков на складах дилеров уже вернулось к привычным уровням, что ведет к необходимости наращивания производства тягачей", объясняет Шипперс. "Крайне важным является и тот факт, что доля нашей компании на транспортном рынке продолжает непрерывно расти. Еще восемь лет назад DAF был самым малым игроком на европейском рынке грузового транспорта относительно занимаемой доли рынка; в настоящее время мы достигли второго места в Евросоюзе с долей рынка 16,3% (состояние на первую половину 2010 года) в классе транспортных средств, грузоподъемностью свыше 15 тонн. Мы так же являемся лидером на европейком рынке в классе тягачей. Естественно, есть стремление к дальнейшему укреплению заданной позиции, однако так же очевидно, что нам необходимо расти и развиваться, особенно в сегменте производства и продаж именно тягачей. Сейчас для нас первостепенная задача – и в дальнейшем поддерживать статус идеального партнера и производителя в сегменте тяжеловесных автомобилей".

Залог успеха

Сами по себе модели серии LF, CF и XF105 являются важным компонентом успеха компании DAF, как и полный пакет услуг и их технической поддержки. Но так же не стоит забывать и о профессиональной сети, состоящей более чем из тысячи независимых дилеров, которые находятся в тесном контакте с клиентом. "Это является основным конкурентным преимуществом DAF", объясняет Шипперс. "Мы сознательно предпочли работать именно с независимыми дилерами. Поскольку они представляют и свою компанию тоже, поэтому готовы проехать лишний километр, задержаться на час после работы... Они знают лучше, чем кто бы то ни был, что максимально возможное удовлетворение клиента определяет будущее их бизнеса. Все просто – нужно быть ближе к клиенту, знать его мотивы, потребности и стремится к их полной реализации на практике. Работа с клиентами, если подходить к ней профессионально, всегда подскажет нужное решение. Возможно мы не изобрели велосипеда, и многим все это действительно известно, однако именно индивидуальный подход к каждому клиенту – залог нашей успешной работы".

Уникальный случай для автомобильной промышленности

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, руководство корпорации PACCAR, владеющей компанией DAF, даже в кризисный 2009 год решило опубликовать декларацию о доходах за 71 год подряд. Это действительно уникальный случай в современной автомобильной промышленности. "Положительные результаты позволяют продолжить инвестиционную деятельность как в сфере разработок, так и в производственном секторе ", объясняет Шипперс. "В Колумбусе, штат Миссисипи, завершается строительство нового современного завода по производству двигателей. Таким образом, PACCAR не побоялся создать совершенно новое производство в довольно сложных рыночных условиях. В Соединенных Штатах наши «родственные» бренды Peterbilt и Kenworth занимают лидирующие позиции в области гибридных технологий. Значительное снижение расхода топлива и выбросов может быть достигнуто, в частности, относительно развозного транспорта, на пути к экологичнски чистым автомобилям. Кроме того, в конце текущего год DAF также планирует запуск гибридной технологии в массовое производство".

Евро-6

Говоря о вредных выбросах автомобилей в атмосферу, необходимо подчеркнуть, что DAF -- первый производитель коммерческого транспорта, предложивший весь модельный ряд своих двигателей в ультра-чистой модификации EEV.

Какие цели стоят перед DAF относительно развития и последующих разработок в соответствии со стандартами Евро-6? "Прежде всего, необходимо помнить, что автоиндустрия вносит огромный вклад в разработку новых технологий, позволяющих снизить уровень выбросов выхлопных газов" -- говорит Шипперс. "Так, дизельные двигатели, соответствующие стандартам Евро-6, выбрасывают на 97% меньше сажи и на 95% -- твердых частиц, чем грузовые автомобили, которые выпускались около пятнадцати лет назад. В настоящее время мы достигли уровня практически "нулевого выброса" выхлопных газов, используя дизельные двигатели. Однако, пока еще слишком рано делать какие-либо заявления о том, какие именно технологии DAF собирается для этого использовать.

Дело в том, что двигатели PACCAR серии MX, с рабочим объемом 12, 9л, которые будут поставляться в США для дальнейшего оснащения ими грузовых автомобилей марок Kenworth и Peterbilt этим летом, используют технологию SCR, благодаря которой уровень рециркуляции выхлопных газов, а так же наличие сажевого фильтра полностью соответсвуют нормам выбросов EPA10. Таким образом, на их основе и при помощи нашего опыта мы сделаем лучший выбор для полного соответствия нормам Евро 6, учитвая максимальную надежность двигателей и невысокий расход топлива.

И не забывайте, что переход от Евро-5 на Евро-6 влечет за собой огромное влияние не только на двигатель, но и на весь автомобиль. Наконец, новые технологии должны быть интегрированы с умом. На мой взгляд, большинство компаний-производителей в автомобильной индустрии уже смирились с вероятным удорожанием транспортных средств с приходом Евро-6, а следовательно, и необходимостью разработки новых технологий, которые необходимы для соответствия его строгим нормам".

Развитие рыночных сегментов в рамках Евросоюза 27+2> 5 Полная масса автомобиля